В новом законе "Об образовании" может появиться отдельная глава о социальном статусе педагога, пишет "Российская газета". В Совете Федерации прошли парламентские слушания "О нормативно-правовой поддержке педагогов". Участники слушаний были единодушны — престиж учительской профессии надо поднимать. Судя по последним опросам, 50% россиян считают, что профессия учителя не пользуется уважением в обществе. Как изменить ситуацию? Мнений прозвучало много. Но, наверное, одно из самых главных — внести в проект нового закона "Об образовании", который сейчас готовится в Минобрнауки, отдельную главу о социальном статусе педагога. Вот что предлагают участники слушаний: приравнять вузовских преподавателей к государственным служащим, освободить выпускников — будущих учителей от армии, ввести должности помощника или ассистента учителя, изменить требования к получению надбавки за классное руководство, прописать механизм предоставления учителям академического отпуска на год. По закону брать такой отпуск можно раз в десять лет, но из-за того, что детали в законодательстве не прописаны, учителя этой привилегией не пользуются. Кстати, до сих пор нет ясности с льготами по оплате жилья для сельских учителей. Вроде бы такие льготы никто не отменял, но в нынешнем законодательстве не указано, кто должен их оплачивать. Раньше компенсация шла из федерального бюджета, сейчас по логике, эти обязательства легли на местные бюджеты. Но власть на местах всячески уклоняется от этого, ссылаясь на то, что нет прямого указания. В проекте нового закона все эти "мелочи" стоит учесть. Все предложения, озвученные на парламентских слушаниях, будут представлены на коллегии Минобрнауки. Во всех школах Москвы будут созданы институты уполномоченных по правам участников образовательного процесса, сообщил в феврале уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. "Решено, что уполномоченный должен быть по правам участников образовательного процесса, а не отдельно учителей или ребенка. Уполномоченным может быть учитель, либо представитель родительского комитета, психолог, пользующийся авторитетом, как у детей, так и у взрослых", — отметил Бунимович. По его мнению, при возникновении проблемных ситуаций в школе, участники образовательного процесса должны знать, что можно обратиться к школьному омбудсмену. Не всегда лучший вариант разрешения спорных ситуаций — подача жалобы. Лучше, если вопрос решится на уровне уполномоченного.
Çыпăçтарнисем: |