Виталий Михайловăн чăвашла сайчĕ


Чăваш кĕвви

Кĕмелли форма

Категорисем
Шырав
    ЧĂВАШ ЧĔЛХИ ЯЧĔПЕ ПУРТЕ ПĔР ПУЛАР!
Вĕрентÿ хыпарĕсем
Кун тăрăм
«  Çурла 2009  »
ТнЫтЮнКçЭрШмВр
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
free clock for website часы для сайта
Архив

2019 Çул - ГЕННАДИЙ АЙХИ (ЛИСИН) çУЛĕ

Геннадий Айхи


Ыйтăм

Паянхи шкул ачин ятарлă тум-тир пулмалла-и?
Пурĕ миçе ответ: 15
Чат

Сайт тусĕсем
  • Сайт ту
  • Пĕтĕмпех веб-маçтăр валли
  • Пурне те кирлĕ программăсем
  • Санкт-Петербург чăвашĕсен сайчĕ
  • Рунетри чи лайăх сайтсем
  • Кулинари рецепчĕсем
  • Раççей уявĕсен календарĕ
  • Чăваш наци радиовĕ
  • ЧĂВАШ ЭСТРАДИН ФАН-КЛУБĔ
  • Чăваш эстрада юррисем
  • Виталий Михайловăн шкул сайчĕ
  • Чăваш чĕлхи вĕрентекенĕн музейĕ
  • Вĕрентекенсен порталĕ
  • Виртуаллă вĕренÿ пÿлĕмĕ
  • Калиниград чăвашĕсен сайчĕ
  • Самар чăвашĕсен сайчĕ
  • Красноярск чăвашĕсен сайчĕ
  • Раççей шкулĕсем

  • Чăваш ен телерадиокомпанийĕ
    Трак Ен сайчĕ
    Нестер Янкас пĕрлĕх сайчĕ
    Чăваш ачисем валли
    Тутар чăвашĕсен хаçачĕ
    "Кăмăл" веренÿ пĕрлешĕвĕ
    Чăваш халăх сайчĕ
    Красноармейски район сайчĕ


    GanGstA
    Статистика



    Паян çак сайтра пулнă юзерсем:
    Праздники России
    Çанталăк
    Красноармейски ялĕ
    rp5.ru

    noscript>>

    Виталий Михайлов

    Раççей символики
              Чăваш патшалăх ялавĕ

    Хапăл тăватăр-и,       ырă тăванăмăрсем! Эпĕ ялан хавас Сире курмашкăн хамăн сайтра

    Юнкун, 18.12.2024, 20:52
    Нестĕр Янкас ячĕллĕ пĕрлĕх хыпарĕсем

    Чăваш чĕлхи. Электронлă пособи
    Тĕп страница » 2009 » Çурла » 10 » КĔÇЕХ - ШКУЛА!
    КĔÇЕХ - ШКУЛА!
    21:28
    Материал сăн ÿкерчĕкĕ
    nullЧăваш Республикинче пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан 515 вăтам шкул. Вĕсенче 128 пине яхăн ача вĕренет. Халĕ кашнинчех вĕренÿ çулне хатĕрленеççĕ. Ачасене парта хушшине лартиччен шкулсен комисси тĕрĕслевĕ витĕр тухмалла, çавна май унти ĕçченсен самаях тăрăшма тивет. Кашни вĕренÿ заведенийĕнчех пушар тухнине асăрхаттаракан автоматика установкисем тата вутран сыхланмалли хатĕрсем пулмалла, кивелнĕ электропралуксене ылмаштармалла, партăсене, сĕтел-пукана сăрламалла, нухрачĕ çитсен çĕннине туянсан тата та аван, кашни класрах çутă, тирпей-илем хуçаланмалла, шкул тулашне те йĕркене кĕртмелле. Маларах асăннă ĕçсене туса ирттернисем çеç вĕренÿ çулне кĕтсе илме хатĕррисен шутне кĕреççĕ. 2009-2010 вĕренÿ çулĕнче Чăваш Республикин шкулĕсенчи пĕрремĕш классенче 13100 ача вĕренме пуçлĕ. Ку 2008-2009 вĕренÿ çулĕпе танлаштарсан 1400 ача ытларах. Пĕрремĕш класа каякансен шучĕ хулара кăна мар, ялта та ÿсет. Пĕтĕмпе республика шкулĕсенче вĕренекен ачасен шучĕ кăçал 126200 пулать. Иртнĕ вĕренÿ çулĕнче 9-мĕш класран  11673 ача, 11-мĕш класран 10041 ача вĕренсе тухнă.

    Советы психолога 
       
      Ваш ребенок идет в школу. Сколько новых забот, тревог, переживаний, связанных с этим событием, и у вас, и у ваших детей.
      Начало обучения в школе - один из наиболее важных, но в то же время и сложных моментов в жизни детей, как в социальном, психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых контактов, зарождение новых взаимоотношений, появление новых обязанностей. Это определенный период взросления ребенка. Вся жизнь ребенка начинает подчиняться законам учебной деятельности.
      Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом.
      Ученые-психологи в настоящий момент выявили, что адаптационный период детей 6-7 лет длится до 8 недель. В соответствии с этим появляются особенные режимные моменты обучения первоклассников. Как отмечено психологами, адаптация домашних детей, не посещавших детский сад, длится больше, чем у садовских детей. Также медлительные, малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе.
      Но опаснее, если процесс адаптации нарушается или слишком затягивается. Тогда наступает процесс дезадаптации, что ведет к затруднениям в обучении, нервным расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию, возникновению конфликтов.
      Главные причины дезадаптации - отсутствие единства требований со стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю, равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении.
      Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас.


    Особенности адаптации первоклассников.
      Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников.
     
    1 группа - физиологические условия адаптации:
    - режим дня первоклассника,
    -создание условий для двигательной активности в школе и дома,
    -организация рабочего места ребенка в школе и дома,
    -предупреждение нарушения зрения и осанки,
    -развитие мелкой моторики,
    -организация правильного питания в школе и дома,
    -наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.
     
     
    2 группа - психологические условия адаптации:
    -создание благоприятного психологического климата в школе и дома,
    -воспитание самооценки ребенка,
    -интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и родителей,
    -единство требований со стороны школы и семьи,
    -неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня,
    -общение членов нового коллектива вне школы,
    -недопустимость насмешки к неудачам ребенка,
    -исключение физических и психологических мер наказания за неудовлетворительные успехи в учебе,
    -поощрение ребенка за малейшие успехи.
     
    3 группа - социальные условия адаптации:
    -создание дома уголка школьника,
    -рациональная организация досуга ребенка,
    -наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома,
    -предоставление определенной самостоятельности ребенку.


    Режимные моменты обучения в 1 классе

    - учебная неделя - 5 дней;
    -сентябрь-октябрь - адаптационный период (по три основных урока:
     чтение, письмо, математика);
    -ежедневная динамическая пауза после второго (третьего) урока;
    -уроки по 35 минут;
    -дополнительные каникулы в феврале;
    -окончание учебного года - 25 мая;
    -отсутствие домашних заданий;
    -безотметочное обучение;
    -все уроки ведет один учитель;
    -один день в неделю (среда или четверг) разгрузочный - отсутствуют сложные предметы;
    -ведущий вид деятельности на уроках - дидактическая игра;
    -частая смена деятельности и динамических поз на уроке;
    -организация горячих завтраков после второго урока.


    И еще рекомендуем Вам обсуждать с ребенком правила, которые помогут ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде.

    *Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
    *Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
    *Не дерись без причины.
    *Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
    *Играй честно, не подводи своих товарищей.
    *Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
    *Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
    *Из-за отметок не плачь, будь гордым.
    *Не спорь с учителем из-за отметок и не обижайся на него.
    *Старайся делать все вовремя и думать о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
    *Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
    *Старайся быть аккуратным.
    *Почаще говори: «Давай дружить! Давай играть вместе!»
    *Помни: ты не лучше и не хуже всех – ты – это ты!
      (Советует известный психолог С.Соловейчик).
       

    Удачи!


    Çыпăçтарнисем:
    Категори: | Миçе çын пăхнă: 691 | Кам хушнă: mixaj_58 | Тегисем: | Рейтинг: 2.6/29 |
    Пĕтĕмпе миçе комментари: 0


    Copyright © Аксар Чунтупай Cайт тăваканни: Михайлов Алексей (alex-net)