Обсуждение этого многострадального закона растянулось на несколько лет. С того времени, как он поступил из правительства в Госдуму, в комитет с поправками обратились 600 тысяч граждан и поступило 40 тысяч коллективных обращений. В итоге законопроект существенно менялся, но принципиальные позиции остались теми же, что в первой версии, например, отсутствие начального профессионального образования, гарантии негосударственным учебным заведениям, сочетание государственного и договорного регулирования, возможность дистанционного и семейного образования. В законопроекте появились новые важные понятия, такие, например, как "конфликт интересов педагогического работника". Это, к слову, ситуация, когда у педагога появляется заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы. Например, когда учитель ведет и уроки, и платные занятия у одних и тех же учеников. Дошкольное образование отделено от "присмотра и ухода" за детьми. Проект разъясняет, что "присмотр и уход" - это меры по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания. А дошкольное образование предполагает получение элементарных знаний и умений. В законопроекте отдельно прописана строка о поддержке талантливых детей и создании для них особых условий. А для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они "без дискриминации" могли бы получить качественное образование. Отдельным пунктом прописано понятие "инклюзивного образования". Довольно большое место в законопроекте уделено языку обучения. Все дети имеют право получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России. Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Впрочем, исключение сделано для некоторых программ, по которым будут даны особые распоряжения. Проект закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым, как и федеральным и национально-исследовательским университетам, дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты. По решению правительства это право может быть и у некоторых других вузов. После принятия законопроекта изменятся правила поступления в вузы. Основная льгота у многочисленных категорий абитуриентов, которые пользовались преимуществом при зачислении, будет не поступление в вуз, а учеба на бесплатном подготовительном отделении вуза. Причем воспользоваться льготой разрешается только один раз. Что нового будет после принятия закона?
Уровни профессионального образования: среднее профобразование высшее профобразование - бакалавриат высшее образование - специалитет, магистратура высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Дополнительное образование (подвиды): для детей и взрослых дополнительное профобразование
Документы, которые будут выдаваться обучающимся по программаv среднего и высшего профобразования: диплом о среднем профессиональном образовании); диплом бакалавра диплом специалиста диплом магистра диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки). Общее образование преимущественное право записи в школу есть у тех, кто проживает на закрепленной территории индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов допускается только в средних и старших классах Высшее образование
Результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующие за годом получения свидетельства.
Льготами при поступлении считаются: прием без вступительных испытаний ( победители и призеры олимпиад), прием в пределах квоты ( дети-инвалиды, другие категории инвалидов), преимущественное право при зачислении, прием на подготовительные отделения вузов. При этом бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается лишь один раз.
Кто может поступить на бесплатное подготовительное отделение вуза: дети-сироты дети-инвалиды инвалиды I и II групп граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы чернобыльцы дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств. Çыпăçтарнисем: |