Правительство одобрило Программу развития образования на ближайшую пятилетку. Последние несколько лет и нынешний год, который объявлен Годом учителя, принесли в нашу среднюю и высшую школу столько изменений, что хватило бы на реформу образования в нескольких странах. А в результате что? Об этом «АиФ» рассказал Владимир Кинелёв, экс-министр образования РФ, академик Российской академии образования. - В нашем образовании сложилась сказочная ситуация: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Зачем нам нужен был ЕГЭ, в корне меняющий подход к усвоению знаний? Я имел возможность изучить системы образования многих стран, общаться с руководством государств, с крупнейшими работодателями. И никто никогда не высказал упрёка к качеству нашего образования. Наоборот, специалисты с российскими дипломами в первую очередь принимались на работу. Дай бог, чтобы я ошибался, но уровень образованности в ближайшие годы будет падать быстрыми темпами. Десять лет назад начали вводить многоуровневое высшее образование. Оно было нужно для обслуживания быстро развивающейся рыночной экономики (чтобы выпускать готовые кадры быстрее). Но у нас в стране эту экономику так и не удалось создать. Выпускники оказались невостребованы. Развиваться им дальше в науке бессмысленно. Объявив, что в новый наукоград будут привлекать иностранных учёных, государство, по сути, признало провал в реорганизации системы выращивания своих «умов» (лучших из них на протяжении десятков лет мы «вытесняем» из страны). И что в итоге получим: рядом должны будут работать отечественные учёные за 15 тыс. руб. в месяц и приезжие за 10 тыс. долл. Причём я вас уверяю, что к нам приедут не самые лучшие умы. А что будет с их разработками? Они утекут на Запад, потому что развитой промышленности, чтобы их реализовать, у нас нет.
Когда я учился в университете, мы, студенты, с восторгом смотрели на своих преподавателей, которые были носителями передовых идей. Они участвовали в новейших разработках, которые использовались в передовых отраслях науки и техники. А сейчас студент смотрит на профессора в лучшем случае с сочувствием. Преподаватели вузов, учителя, чтобы успевать за современными учениками, должны много времени тратить на самоподготовку. А когда это делать, если надо думать о пропитании? Преподаватель скорее пойдёт подрабатывать, чем займётся повышением профессионального уровня.
Сегодня много говорится о том, что из-за демографического провала нужно сократить количество учителей. А на мой взгляд, это лучшее время для того, чтобы позаботиться о педагогах, у которых уменьшилась нагрузка: дать возможность подучиться, поднять квалификацию (к примеру, выучить английский язык). А что касается реформ... К сожалению, они сегодня проводятся больше для того, чтобы управленцам было проще понимать систему образования и управлять ею, а не для того, чтобы реально её улучшить.
Çăлкуç: http://www.eduhelp.info/page/zachem-priduman-god-uchitelja Çыпăçтарнисем: |