Виталий Михайловăн чăвашла сайчĕ


Чăваш кĕвви

Кĕмелли форма

Категорисем
Шырав
    ЧĂВАШ ЧĔЛХИ ЯЧĔПЕ ПУРТЕ ПĔР ПУЛАР!
Вĕрентÿ хыпарĕсем
Кун тăрăм
«  Раштав 2009  »
ТнЫтЮнКçЭрШмВр
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
free clock for website часы для сайта
Архив

2019 Çул - ГЕННАДИЙ АЙХИ (ЛИСИН) çУЛĕ

Геннадий Айхи


Ыйтăм

Хисеплĕ вĕрентекенĕмĕр! Эсир шкулта ĕçлесе илнĕ тупăшăрпа çăмăл машина туянма пултарятăр-и?
Пурĕ миçе ответ: 27
Чат

Сайт тусĕсем
  • Сайт ту
  • Пĕтĕмпех веб-маçтăр валли
  • Пурне те кирлĕ программăсем
  • Санкт-Петербург чăвашĕсен сайчĕ
  • Рунетри чи лайăх сайтсем
  • Кулинари рецепчĕсем
  • Раççей уявĕсен календарĕ
  • Чăваш наци радиовĕ
  • ЧĂВАШ ЭСТРАДИН ФАН-КЛУБĔ
  • Чăваш эстрада юррисем
  • Виталий Михайловăн шкул сайчĕ
  • Чăваш чĕлхи вĕрентекенĕн музейĕ
  • Вĕрентекенсен порталĕ
  • Виртуаллă вĕренÿ пÿлĕмĕ
  • Калиниград чăвашĕсен сайчĕ
  • Самар чăвашĕсен сайчĕ
  • Красноярск чăвашĕсен сайчĕ
  • Раççей шкулĕсем

  • Чăваш ен телерадиокомпанийĕ
    Трак Ен сайчĕ
    Нестер Янкас пĕрлĕх сайчĕ
    Чăваш ачисем валли
    Тутар чăвашĕсен хаçачĕ
    "Кăмăл" веренÿ пĕрлешĕвĕ
    Чăваш халăх сайчĕ
    Красноармейски район сайчĕ


    GanGstA
    Статистика



    Паян çак сайтра пулнă юзерсем:
    Праздники России
    Çанталăк
    Красноармейски ялĕ
    rp5.ru

    noscript>>

    Виталий Михайлов

    Раççей символики
              Чăваш патшалăх ялавĕ

    Хапăл тăватăр-и,       ырă тăванăмăрсем! Эпĕ ялан хавас Сире курмашкăн хамăн сайтра

    Вырсарникун, 17.11.2024, 18:12
    Нестĕр Янкас ячĕллĕ пĕрлĕх хыпарĕсем

    Чăваш чĕлхи. Электронлă пособи
    Тĕп страница » 2009 » Раштав » 13 » ТĔН ÇЫННИСЕМ "КĂМĂЛ - СИПЕТ КУЛЬТУРИ" ПРЕДМЕТА ШКУЛА КĔРТЕССИ ÇИНЧЕН
    ТĔН ÇЫННИСЕМ "КĂМĂЛ - СИПЕТ КУЛЬТУРИ" ПРЕДМЕТА ШКУЛА КĔРТЕССИ ÇИНЧЕН
    15:31
    Материал сăн ÿкерчĕкĕ
    ВĔРЕНТŸ ПРОГРАММИ
    Автор: REGIONS.RU 
    11.12.2009 21:14
    С четвертой четверти нынешнего учебного года 19 регионов страны по распоряжению президента Дмитрия Медведева запустят предмет «Духовно-нравственная культура». Предмет предполагает три модуля. Школьники будут изучать либо основы своей религии (православия, ислама, иудаизма, буддизма), либо историю религий, либо светскую этику (итого 6 вариантов).
    Одна из сложностей введения этого предмета – в том, что не каждая школа может позволить себе шесть новых ставок. А это значит, что преподаватель должен быть готов вести предмет по всем трем модулям. "По сути, за полгода школьные учителя истории должны превратиться в профессиональных лицедеев, готовых, когда нужно, надевать маски религиоведов или богословов – в зависимости от запроса "публики", - пишет скептически настроенная по отношению к новому предмету газета "НГ-Религии".
    Главное, чего опасаются противники нового предмета – что детей станут не учить, не воспитывать, даже не проповедовать им, а "вербовать". "Это попытка РПЦ войти в школу и преподавать Закон Божий, пусть он и называется иначе", - цитирует так же газета религиоведа Бориса Малышева.
    Церковь, со своей стороны, настаивает, что ОПК – предмет для светских детей, которые не обязаны разделять точку зрения той или иной религии, а лишь изучают ее.
    Кроме того, отмечают представители Церкви, в годы правления Ельцина возобладала точка зрения, что воспитывать должна семья, а школа – лишь давать знания. Однако оказалось, что во многих семьях не умеют или не могут дать детям полноценное воспитание, и потому детей стали воспитывать улица, телевизор и интернет. Поэтому новый предмет – попытка вернуть школе воспитательное значение. «У нас нет времени на реформы, – утверждает священник Григорий Чекменев. – Если будут потеряны еще несколько поколений, процесс вымирания и нравственной деградации населения будет необратим».
    Еще одно возражение, которое выдвигают против нового предмета – что при отсутствии квалифицированных преподавателей и без надлежащей методики он отобьет у ребенка интерес к собственной религии и собственной культуре.
    Наконец, последнее опасение – что добровольность выбора между модулями может оказаться мнимой, что родители и ученики будут подвергаться давлению со стороны школьной администрации (об одном таком случае Regions.ru уже писали) или соучеников.
    "Одобряете ли вы введение нового предмета? Если бы у вас были дети школьного возраста, что бы вы выбрали: основы одной из религий России, светскую этику или историю мировых религий?" – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям и экспртам.
    Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, одобряет введение в школах такого предмета, как «Духовно-нравственная культура».
    "Я бы, безусловно, выбрал для своих детей «Основы православной культуры», - завил он.
    «На мой взгляд, глубокое изучение одной традиции принесет больше пользы, чем поверхностное изучение истории всех мировых религий. К тому же, не стоит забывать, что Россия, преимущественно, - это православная страна», - заключил отец Сергий.
    Известный православный публицист протодиакон Андрей Кураев, возглавлявший редколлегию учебника по "Основам православной культуры", считает, что новый предмет поможет народам России сохранить свою идентичность.
    "Министерство образования предложило всем субъектам России определиться хотят ли они участвовать в данном эксперименте. Предполагалось, что изначально будет 18 регионов, однако совсем недавно к ним присоединилась еще и Еврейская автономная область. Главная цель этого эксперимента - это помочь найти способ нашим семьям и нашему народу, сохранить свою идентичность в условиях глобализации и найти возможность для воспитания русских православных культур в обществе, которое при этом остается разнообразным и светским", - рассказал он.
    "Наша задача этого эксперимента - найти такие способы общения с детьми, такие формы организации учебного процесса, чтобы дети могли бы глубоко изучать свою родную культуру и при этом, чтобы это изучение учило быть их жить в мире с инакомыслящими друзьями и одноклассниками", - подчеркнул отец Андрей.
    "Я заранее готов согласиться со всевозможной критикой. Она звучит из уст и православных, и мусульман, и светских людей. Мой ответ только один - конечно проблемы огромные, недостатков масса но, что будет если этого эксперимента не делать вообще?", - добавил он.
    "Для своих детей я бы выбрал изучение ислама, например, или иудаизма, но не православия же, я сам священник и смогу рассказать своим детям о нашей религии самостоятельно. Дети не будут делиться по конфессиональному признаку, а по интересу к той или иной религии", - подытожил публицист.
    Иерей Александр Добродеев, зав. сектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, считает, что православное воспитание очень важно для человека.
    "Конечно, я одобряю такие уроки в школах. Это большой шаг в области просвещения, образования и воспитания. Градация на разные модули этого предмета была сделана с учетом нашего многонационального государства. Любой школьник может выбрать себе то направление, которое ему больше всего интересно. Ну а тем, кто себя не относит ни к какой религии, могут изучить светскую этику, например. Поэтому все модули важны", - сказал священник.
    "Православные дети, кроме обычной школы посещают еще воскресные школы, которые находятся в храмах и тот недостаток духовного воспитания они восполняют там. Православное образование очень нужно, оно помогает людям не только духовно, но и позволяет лучше ориентироваться в жизни", - подытожил он.
    Исмаил Бердиев, председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края, поддерживает введение нового предмета.
    "Я поддерживаю введение в школы предмета "Духовно-нравственная культура". Это очень хорошая практика. Дети должны знать историю как своей религии, так и других. Думаю, такое нововведение повысит воспитания нашего будущего поколения", - сказал он.
    "Для своих бы детей я выбрал историю мировых религий, так как, на мой взгляд, это позволит не только детям вырасти высокообразованными личностями, но и увеличит консолидацию будущих поколений вообще", - подытожил Исмаил-хаджи.
    Одобрительно отнеслась к запуску в школах России предмета «Духовно-нравственная культура» руководитель Московского буддистского центра школы Карма Кагью Елена Леонтьева.
    «Если бы от меня зависел выбор изучения какого-то конкретного модуля данного предмета, то я остановилась на истории мировых религий в целом. Однако, безусловно, дети должны сами себе выбирать интересы по вкусу, а уже потом решать, что им принципиально важно знать, а что нет», - отметила Елена Валерьевна.
    «История мировых религий – это дисциплина, которая в значительной степени расширит мировоззрение и эрудицию детей, что в дальнейшем позволит им делать свои сравнения и выводы», - заключила Елена Леонтьева.
    Виктор Лега, доцент МФТИ, кандидат богословия, доцент ПСТГУ, заведующий кафедрой философии ПСТГУ, считает, что нужно дать возможность школьникам самим выбирать, какое из направлений им ближе в духовно-нравственной культуре.
    "Я одобряю введение такого предмета. Школьники должны иметь выбор, и мне бы хотелось, чтобы школьники сделали этот выбор самостоятельно. У меня есть опасения, что этот выбор будет делать за них или их родители, или учителя. Такого быть не должно", - сказал Виктор Петрович.
    "Своим детям в первую очередь, конечно, я бы посоветовал изучить основы православной религии, так и я и мои дети исповедуют именно эту религию. Но я очень хотел бы чтобы они знали и историю других религий, и светскую этику",- заключил он.
    Çыпăçтарнисем:
    Категори: | Миçе çын пăхнă: 643 | Кам хушнă: mixaj_58 | Тегисем: | Рейтинг: 2.8/16 |
    Пĕтĕмпе миçе комментари: 5
    1 mixaj_58   (13.12.2009 15:32) [Материал]
    Большинство "одобряющих", говорящих о полезности, нужности изучения основ религий, ГОВОРЯТ О СВОИХ ОЩУЩЕНИЯХ, СВОИХ МЫСЛЯХ И ЧАЯНИЯХ. Но ведь это ВЗРОСЛЫЕ люди, имеющие свои суждения на этот счёт, свой жизненный опыт. И подавляющее большинство, этих умных и взрослых, первые познания о религии получили ДОМА, от мам-пап, бабушек-дедушек, родственников-знакомых.

    А речь-то идёт О ДЕТЯХ, МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКАХ, об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПРЕДМЕТЕ (вовсе не о факультативе), о преподавании В СВЕТСКОЙ (государственной) ШКОЛЕ, о том, что есть законы о свободе вероисповедания и праве не разглашать своих убеждений, о том, что церковь отделена от государства (во что уже верится с трудом)...

    Говорить же о праве выбора курса школьниками - самая большая ложь.
    Для них (малышей) это тот же выбор, что и выбор между шашлыком из язычков колибри и киселём из хвоста "крокодайла". Чтобы ВЫБРАТЬ, нужно хоть что-то знать. А в данном случае всё наоборот. Что "выберет", то и узнает.

    Нельзя в многонациональном, многоконфессиональном государстве делать "добрые и нужные дела", нарушая основные законы государства. И при этом, кстати, утверждать, что государство у нас ПРАВОВОЕ (??????).
    А если инициатива, прямая поддержка идёт от "гаранта конституционности и законности"...

    Про саму организацию этого процесса, обеспечении и теми же учебниками, и специалистами (как всегда всё подготовлено НИКАК) вообще речь не должна доходить.
    За МАЛЫМ "нужным и полезным" не видим БОЛЬШОЕ И ГЛАВНОЕ, на чём вообще держится государство.
    Готовы выполнить любое задание любого правительства? И как всегда "пятилетку в три года"?
    Благими намерениями...


    2 mixaj_58   (13.12.2009 15:34) [Материал]
    Епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий, который недавно сообщил о том, что в гимназии №2 города Чебоксары учеников заставляют выбирать "Основы светской этики", выступил с новым заявлением. Он сообщил, что эта инициатива исходит не от директора гимназии, а от Минобразования Чувашии.

    В своем блоге епископ сначала сообщил, что четвероклассникам гимназии №2 города Чебоксар раздали бланки заявлений. В них написано: «Из четырех предложенных курсов: 1) история мировых религий, 2) история христианской религии, 3) история исламской религии, 4) основы светской этики выбираю четвертый курс «Основы светской этики».

    Когда один из учеников подошел к классной руководительнице и спросил: нельзя ли выбрать самим религию, та ответила, что вся школа уже выбрала основы светской этики, и ради него одного не будут вести основы христианской религии. При этом, как писал епископ Савватий, преподаватели по основам христианской религии есть - их готовили в Чувашском институте образования.

    Теперь в блоге епископа появилась новая запись: «Мне по электронной почте поступили следующие сведения. Минобразования Чувашии заказало учебники по «Основам светской этике» еще в начале сентября. Учителей собрали на совещание в Институте образования и усиленно рекомендовали единогласно выбрать «Основы светской этики». Некоторые учителя возмутились, но им разъяснили, что денег на то, чтобы платить разным преподавателям, не будет. Да и кадров нет».

    Кроме того, епископ Саавтий сообщает, что курс духовно-нравственного воспитания вводится за счет одного часа русского языка и одного часа литературы.

    Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов составил обращение в Генпрокуратуру по поводу порядков в гимназии №2 Чебоксар, которое разместил в своем «Живом журнале». В нем говорится, что учителя, заставляя всех детей выбирать для изучения светскую этику, нарушают закон «Об образовании». Под этим обращением уже начали появляться подписи блогеров.


    3 mixaj_58   (13.12.2009 15:38) [Материал]
    Ни к чему лучшему не будет приводить насильное введение предметов! Не те времена. Хотели лучшего - получилось как всегда. Этот предмет умрет также, как в свое время вводили этику и психологию семейной жизни! Денег нет и не будет. Образование дырявое, в нем тысячи проблем и без этого. Если бы за счет федерального бюджета вводили, может быть...

    4 mixaj_58   (17.12.2009 17:16) [Материал]
    Определена структура комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

    7 декабря на заседании Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики" была утверждена структура комплексного учебного курса.
    "Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики", - отметил председательствующий на заседании Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко, - "Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живём в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур".
    "Курс будет состоять из четырёх блоков, причём блоки 1 и 4, посвящённые патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу как фактору общественного согласия, будут проводиться для всего класса вместе", - сообщила Марианна Шахнович, координатор группы разработчиков учебно-методического обеспечения курса, заведующая кафедрой философии религии СПбГУ.
    Данная структура была разработана совместно с участием учёных Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации работников образования, представителей религиозных конфессий. Члены Межведомственного координационного совета одобрили данный подход (состав совета и примерная программа комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" прилагаются).
    С января 2010 года в соответствии с данной структурой учебного курса во всех регионах-участниках эксперимента будет проведена переподготовка учителей, участвующих в апробации проекта.

    Справочно:
    В течение 2010-2011 годов преподавание комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" будет осуществляться в 19 субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме в 4 четверти IV класса и 1 четверти V класса.
    Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).
    Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г.
    При получении положительных результатов апробации комплексного учебного курса, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса может осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.
    Принципами апробации выступают:
    1. соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства;
    2. взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями;
    3. содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах;
    4. институты учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики.


    5 mixaj_58   (18.12.2009 23:45) [Материал]
    Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики в связи с публикацией в ряде электронных СМИ информации о том, что «в Чувашии школьникам запрещают изучать историю религий» и «Минобразования Чувашии навязывает ученикам «Основы светской этики», сообщает:

    С 2009 года Чувашская Республика участвует в пилотной реализации проекта «Основы религиозных культур и светской этики». К настоящему времени проведены подготовительные мероприятия по введению нового учебного курса. На собраниях в школах был организован опрос родителей по выбору нового предмета. Результаты опроса следующие:

    - «Основы мировых религиозных культур» - 42,9%;

    - «Основы православной культуры» - 31,0%;

    - «Основы светской этики» - 24,4%;

    - «Основы исламской культуры» - 1,7%.

    В соответствии с этим в Минобрнуки России был направлен заказ на учебно-методический комплект по новому учебному курсу.

    На данный момент министерством совместно со специалистами Чувашского республиканского института образования разрабатываются методические рекомендации о внесении изменений в учебные планы школ по изучению нового курса «Основы религиозных культур и светской этики». Новый курс будет изучаться за счет часов, выделенных на дополнительное изучение русского языка и литературы, а не за счет обязательных часов, отведенных на изучение указанных предметов. В ходе изучения дисциплины будет вестись постоянный мониторинг развития личности ребёнка, полученных знаний в этой области, изменения его мировоззрения и поведения. Информация по итогам экспериментального курса будет размещена на сайте министерства.

    К сожалению, при проведении опроса родителей в гимназии № 2 г. Чебоксары действительно были допущены некоторые нарушения. За отсутствие должного контроля в организации работы по апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» специалистам управления администрации г. Чебоксары, курирующим данное направление, директору гимназии объявлены дисциплинарные взыскания.

    В эти дни министерством выборочно проверяется качество работы администраций школ по опросу родителей.

    Для справки. Проект «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется в 19 регионах России в пилотном варианте.

    Он предусматривает преподавание учебной дисциплины в количестве двух часов в неделю в 2-х учебных четвертях 4 - 5-х классов (последняя четверть 4-го и первая четверть 5-го, возраст учащихся 10-11 лет).



    Copyright © Аксар Чунтупай Cайт тăваканни: Михайлов Алексей (alex-net)