Виталий Михайловăн чăвашла сайчĕ


Чăваш кĕвви

Кĕмелли форма

Категорисем
Шырав
    ЧĂВАШ ЧĔЛХИ ЯЧĔПЕ ПУРТЕ ПĔР ПУЛАР!
Вĕрентÿ хыпарĕсем
Кун тăрăм
«  Нарăс 2010  »
ТнЫтЮнКçЭрШмВр
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
free clock for website часы для сайта
Архив

2019 Çул - ГЕННАДИЙ АЙХИ (ЛИСИН) çУЛĕ

Геннадий Айхи


Ыйтăм

Паянхи шкул ачин ятарлă тум-тир пулмалла-и?
Пурĕ миçе ответ: 15
Чат

Сайт тусĕсем
  • Сайт ту
  • Пĕтĕмпех веб-маçтăр валли
  • Пурне те кирлĕ программăсем
  • Санкт-Петербург чăвашĕсен сайчĕ
  • Рунетри чи лайăх сайтсем
  • Кулинари рецепчĕсем
  • Раççей уявĕсен календарĕ
  • Чăваш наци радиовĕ
  • ЧĂВАШ ЭСТРАДИН ФАН-КЛУБĔ
  • Чăваш эстрада юррисем
  • Виталий Михайловăн шкул сайчĕ
  • Чăваш чĕлхи вĕрентекенĕн музейĕ
  • Вĕрентекенсен порталĕ
  • Виртуаллă вĕренÿ пÿлĕмĕ
  • Калиниград чăвашĕсен сайчĕ
  • Самар чăвашĕсен сайчĕ
  • Красноярск чăвашĕсен сайчĕ
  • Раççей шкулĕсем

  • Чăваш ен телерадиокомпанийĕ
    Трак Ен сайчĕ
    Нестер Янкас пĕрлĕх сайчĕ
    Чăваш ачисем валли
    Тутар чăвашĕсен хаçачĕ
    "Кăмăл" веренÿ пĕрлешĕвĕ
    Чăваш халăх сайчĕ
    Красноармейски район сайчĕ


    GanGstA
    Статистика



    Паян çак сайтра пулнă юзерсем:
    Праздники России
    Çанталăк
    Красноармейски ялĕ
    rp5.ru

    noscript>>

    Виталий Михайлов

    Раççей символики
              Чăваш патшалăх ялавĕ

    Хапăл тăватăр-и,       ырă тăванăмăрсем! Эпĕ ялан хавас Сире курмашкăн хамăн сайтра

    Ытларикун, 05.11.2024, 18:20
    Нестĕр Янкас ячĕллĕ пĕрлĕх хыпарĕсем

    Чăваш чĕлхи. Электронлă пособи
    Тĕп страница » 2010 » Нарăс » 1 » Профессилле ĕçлекен Учителĕн ĕç кодексĕ (проект)
    Профессилле ĕçлекен Учителĕн ĕç кодексĕ (проект)
    16:20
    Материал сăн ÿкерчĕкĕ
    На Педагогической ассамблее, прошедшей в Санкт-Петербурге, представлен проект "Профессионального кодекса учителя". Цель кодекса - определить основные нормы профессиональной этики в отношении учителя с учениками и их родителями, с педагогической общественностью и государством.

    Профессиональный кодекс учителя

    Преамбула
    Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.
    Общие положения
    Раздел 1
    1.1. Источники этики учителя
    Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законода-тельных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.
    1.2. Принципы этики учителя
    При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами:
    - гуманность;
    - законность;
    - демократичность;
    - справедливость;
    - профессионализм;
    - взаимное уважение.
    Раздел 2
    Личность учителя
    2.1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.
    2.2. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.
    2.3. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.
    2.4. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.
    2.5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
    2.6. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни полу-чение взятки, ни ее дача.
    2.7. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
    Раздел 3
    Взаимоотношения учителя с учениками
    3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.
    3.2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, на-циональности, религиозных убеждений и иных особенностей.
    3.3. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.
    3.4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.
    3.5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
    3.6. Учитель следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.
    3.7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.
    3.8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
    3.9. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
    3.10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.
    3.11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.
    Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом
    3.12. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ОУ).
    3.13. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
    3.14. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.
    3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
    3.16. Учитель имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.
    3.17. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда.
    3.18. Инициатива приветствуется.
    3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
    3.20. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития лич-ности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.
    Взаимоотношения учителя с родителями учеников
    3.21. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с роди-телями учеников.
    3.22. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учени-ков.
    3.23. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях.
    3.24. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
    3.25. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна вли-ять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.
    Взаимоотношения учителя с обществом и государством
    3.26. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
    3.27. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
    3.28. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
    Заключительные положения
    4.1. При приеме на работу в ОУ руководитель ОУ должен оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного ко-декса.
    4.2. Нарушение положений кодекса учителя рассматривается педагогиче-ским коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – более высо-кой профессиональной организацией.
    Çыпăçтарнисем:
    Категори: | Миçе çын пăхнă: 651 | Кам хушнă: mixaj_58 | Тегисем: | Рейтинг: 3.3/19 |
    Пĕтĕмпе миçе комментари: 0


    Copyright © Аксар Чунтупай Cайт тăваканни: Михайлов Алексей (alex-net)