Виталий Михайловăн чăвашла сайчĕ


Чăваш кĕвви

Кĕмелли форма

Категорисем
Шырав
    ЧĂВАШ ЧĔЛХИ ЯЧĔПЕ ПУРТЕ ПĔР ПУЛАР!
Вĕрентÿ хыпарĕсем
Кун тăрăм
«  Çурла 2010  »
ТнЫтЮнКçЭрШмВр
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
free clock for website часы для сайта
Архив

2019 Çул - ГЕННАДИЙ АЙХИ (ЛИСИН) çУЛĕ

Геннадий Айхи


Ыйтăм

Раççейри чăвашсен хăйсен ирĕклĕ патшалăхне йĕркелеме ирĕк пур-и?
Пурĕ миçе ответ: 18
Чат

Сайт тусĕсем
  • Сайт ту
  • Пĕтĕмпех веб-маçтăр валли
  • Пурне те кирлĕ программăсем
  • Санкт-Петербург чăвашĕсен сайчĕ
  • Рунетри чи лайăх сайтсем
  • Кулинари рецепчĕсем
  • Раççей уявĕсен календарĕ
  • Чăваш наци радиовĕ
  • ЧĂВАШ ЭСТРАДИН ФАН-КЛУБĔ
  • Чăваш эстрада юррисем
  • Виталий Михайловăн шкул сайчĕ
  • Чăваш чĕлхи вĕрентекенĕн музейĕ
  • Вĕрентекенсен порталĕ
  • Виртуаллă вĕренÿ пÿлĕмĕ
  • Калиниград чăвашĕсен сайчĕ
  • Самар чăвашĕсен сайчĕ
  • Красноярск чăвашĕсен сайчĕ
  • Раççей шкулĕсем

  • Чăваш ен телерадиокомпанийĕ
    Трак Ен сайчĕ
    Нестер Янкас пĕрлĕх сайчĕ
    Чăваш ачисем валли
    Тутар чăвашĕсен хаçачĕ
    "Кăмăл" веренÿ пĕрлешĕвĕ
    Чăваш халăх сайчĕ
    Красноармейски район сайчĕ


    GanGstA
    Статистика



    Паян çак сайтра пулнă юзерсем:
    Праздники России
    Çанталăк
    Красноармейски ялĕ
    rp5.ru

    noscript>>

    Виталий Михайлов

    Раççей символики
              Чăваш патшалăх ялавĕ

    Хапăл тăватăр-и,       ырă тăванăмăрсем! Эпĕ ялан хавас Сире курмашкăн хамăн сайтра

    Ытларикун, 05.11.2024, 18:21
    Нестĕр Янкас ячĕллĕ пĕрлĕх хыпарĕсем

    Чăваш чĕлхи. Электронлă пособи
    Тĕп страница » 2010 » Çурла » 9 » Пĕтĕм Раççейри педагогсен 2-мĕш форумĕ
    Пĕтĕм Раççейри педагогсен 2-мĕш форумĕ
    11:52
    Материал сăн ÿкерчĕкĕ

    Утă уйăхĕн 29-мĕшĕнче Санкт-Петербург хулинче Пĕтĕм Раççейри педагогсен 2-мĕш форумĕ иртнĕ. Форум çакăн пек резолюци йышăннă:

    РЕЗОЛЮЦИЯ II ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА
    29 ИЮЛЯ 2010 ГОДА

    Педагоги России!
    Нас полтора миллиона! В нашем единстве - наша сила!
    Наша гражданская позиция определит будущее России!
    Осознавая важность образования и свою ответственность перед обществом, мы, участники II
    Всероссийского педагогического Форума, собравшего более 500 педагогов из 70 регионов России, считаем необходимым донести до широкого круга общественности наше видение решения проблем, имеющихся сегодня в российском образовании.
    В ходе коллегиального обсуждения ключевых вопросов образования нами были выделены 4 наиболее важных блока проблем, объединенных следующими актуальными вопросами российской школы:
    Какое образование нужно нашим детям?
    Кто будет учить детей?
    Чему надо учить детей?
    Как добиться качественного образования?
    1. Системные изменения, происходящие в образовании, при внешней позитивности, на поверку не удовлетворяют ожиданиям общества. Это стало предметом обсуждения всех участников Форума.
    Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Сегодня России нужна национальная идея, способная сплотить общество в решении важных проблем.
    Чем гордиться нашим детям, к чему им стремиться? На эти вопросы пора найти ответы. И искать их надо всем вместе – всему обществу.
    Мы считаем, что национальной идеей России может и должно стать образование.
    Исходя из этого, ответ на вопрос, какое образование нужно нашим детям, можно сформулировать так: российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину. Только такое образование способно обеспечить достойное будущее сегодняшнему молодому поколению.
    2. Вопрос о том, кто будет учить наших детей в российской школе, – важнейший. Мы полагаем, что качественное образование может дать только компетентный учитель, обладающий высоким профессиональным и общественным статусом. На это должна быть направлена политика государственной поддержки учителей.
    Участники Форума предлагают:
    - Установить статус государственного служащего для всех педагогов;
    - Разработать эффективный механизм законодательно-правовой защиты учителя;
    - Создать и реализовать Федеральные программы по поддержке педагогических династий и молодых педагогов, «Доступное жилье для учителей»;
    - Ввести элементы адресной социальной поддержки (дисконтные карты, дающие право на льготы и скидки, оплату проезда к месту отдыха и обратно один раз в два года и др.);
    - В рамках редакционной политики государственных телеканалов обеспечить реализацию программы формирования объективного образа учителя, значимости педагогического труда, престижности образования и знаний.
    3. Проблемы содержания образования волнуют не только учителей, родителей, но и широкую общественность. Качество большинства учебников не выдерживает критики.
    Участники Форума предлагают:
    - Сохранить общее образовательное пространство для всех регионов страны;
    - Считать недопустимым вытеснение дополнительного образования из школы, т.к. стандарты второго поколения предусматривают интеграцию общего и дополнительного образования;
    - Проанализировать эффективность использования программ-концентров, а также возможность альтернативного использования линейных программ в преподавании различных предметов;
    - Осуществлять мониторинг соответствия имеющихся учебников новым стандартам, так как многие учебники, рекомендованные Минобрнауки, не соответствуют им;
    - Организовать открытый федеральный интернет-ресурс для публичного обсуждения проектов новых учебников и обязать издателей и авторов, претендующих на включение своих разработок в федеральные списки рекомендованных учебников, проходить общественную экспертизу на данном ресурсе;
    - Базовый стандарт образования обеспечить единым набором учебной литературы, авторские права на которую принадлежат Минобрнауки. Данные учебники и учебные пособия должны печататься издателями с единых оригинал-макетов, предоставляемых им в рамках исполнения государственного федерального заказа на поставку учебников в учебные заведения;
    - Предоставить обучающимся выпускных классов право выбора формы сдачи итоговой аттестации.
    4. Школы России нуждаются в компетентном учителе, отвечающем всем требованиям современного общества. Новое положение об аттестации учителей и педагогических работников призвано решить вопрос о заинтересованности педагогов в профессиональном росте.

    Участники Форума предлагают:
    - При аттестации учителей и педагогических работников во всех регионах применять единые требования к квалификационным категориям, описанные конкретно и гласно, учитывать реальный объем выполняемой педагогом работы, в том числе, внеучебной;
     - Контрольно-измерительные материалы для определения уровня профессиональной компетентности педагогов доводить до сведения аттестуемых не менее чем за полгода; 
    - При проведении аттестации учитывать специфику работы педагогов в образовательных учреждениях разного вида;
    - Отменить зависимость оплаты труда педагога от количества обучающихся в классе;
    - Мотивировать учителей к повышению квалификации через увеличение разницы в оплате труда между квалификационными категориями;
    - Повысить зарплату учителя за счет понижения или отмены подоходного налога, а также за счет сокращения чиновничьего аппарата в сфере образования.

    5. Актуальной проблемой остается сохранение здоровья молодого поколения Россиян, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

    Участники Форума предлагают:
    - С целью сохранения здоровья ученика и учителя установить наполняемость класса не более 25 человек и увязать этот показатель с требованиями СанПиН с учетом старых школ и школ-новостроек;
    - Если школа не соответствует техническим и санитарным нормам в связи с многолетним недофинансированием её содержания, то возможны следующие пути решения данной проблемы:
    а. Для сохранения коллектива и традиций образовательного учреждения перевести школу в здание, соответствующее требованиям СанПиН, и поставить аварийное здание на капитальный ремонт.
    б. Отказаться от практики увольнения педагогов при слиянии школ;

    - Сделать публичными, открытыми отчеты об учебной и финансово-экономической деятельности управлений образования с обязательной публикацией их документации на официальных сайтах для свободного доступа родительской и учительской общественности.
    - Обеспечить независимый контроль процесса государственных закупок и обеспечения качественного выполнения заказа ФЗ 93;
    - Необходимо оснастить ОУ учебным, другим необходимым оборудованием и расходными материалами в соответствии со стандартами;
    - Обеспечить постоянное медицинское обслуживание учащихся и учителей в ходе учебного процесса;
    - Обеспечить инклюзивное обучение дополнительными педагогическими кадрами, чтобы не нарушать права других детей во время учебного процесса (дополнительный педагог- помощник в ходе урока должен работать непосредственно с ребенком с особенностями развития);
    - Решениям о реорганизации образовательных учреждений должны предшествовать общественные слушания по данному вопросу;
    - С целью оптимизации труда педагогических работников, сократить и упорядочить документооборот в образовательных учреждениях;

    В соответствии с вышеизложенным участники Форума выражают надежду, что предложенные пути решения проблем образования найдут отклик у соотечественников. Мы надеемся, что правительство РФ, государственные и общественные организации услышат и поддержат нас.

    Выражая мнение учителей всех регионов страны, мы исходили из интересов школьников, считая молодое поколение главным достоянием России.

    Уважаемые коллеги! Предлагаем обсудить резолюцию II Всероссийского педагогического Форума на августовском педсовете в территориях и просим обозначить свою позицию на сайте http://www.zavuch.info

    Михаил Богданов

    Çыпăçтарнисем:
    Категори: | Миçе çын пăхнă: 864 | Кам хушнă: mixaj_58 | Тегисем: | Рейтинг: 3.1/21 |
    Пĕтĕмпе миçе комментари: 1
    1 mixaj_58   (09.08.2010 12:04) [Материал]
    Уважаемые коллеги!
    Как вы знаете, 30 июля завершил свою работу 2-й Всероссийский Педагогический Форум, проходивший в Санкт-Петербурге.
    В работе Форума приняло участие более 500 учителей из 70 регионов России, а так же Украины и Эстонии.
    Мы благодарны всем, кто нашел возможность поучаствовать в этой крупнейшей неформальной профессиональной встрече педагогов, всех, кто привез на нее свой опыт и наработки, всех, кто оказал организаторам Форума доверие и поддержку.
    Для нас это был первый опыт организации действительно БОЛЬШОГО мероприятия. Не все получилось оптимально, но главное, ради чего Форум проводился - общение и обмен опытом, на наш взгляд, состоялись.
    Второй важный позитивный итог Форума заключается в том, что мы сделали важный шаг на пути взаимопонимания. Пообщавшись лично мы стали лучше слышать и слушать друг друга, отметая противоречия и личное в пользу общего дела и общих целей.
    Не зря говорят: "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Форум подтвердил эту истину и у каждого из его участников встречи теперь есть сотни новых реальных друзей по всей стране, такой большой и богатой на таланты.
    Помимо творческого и профессионального обмена опытом, в ходе Форума состоялось несколько заседаний, на которых обсуждались общие вопросы, волнующие любого педагога России. По итогам обсуждения у участников Форума родилось предложение сформулировать два итоговых документа, которые мы хотим представить на Ваш суд.
    Первый из них, Резолюция 2-го Всероссийского Педагогического Форума, являет собой обращение к профессиональному сообществу и руководству отраслью. В нем изложены наиболее важные, с точки зрения участников встречи, проблемы современного образования и, что особенно важно, предложены варианты решения указанных проблем.
    Возможно, это далеко не полный перечень предложений и не все проблемы обозначены. Но участники исходили из того, что сейчас следует выделить только наиболее важные из них и попробовать выйти на конструктивный диалог с руководством Министерства образования и науки через предметные предложения по каждой из этих болезненных тем.
    В этом контексте мы предлагаем вам обсудить текст Резолюции Форума, РАЗМЕЩЕННОЙ НА ЭТОЙ странице нашего сайта.
    Ровно через неделю мы завершим дискуссию и подготовим итоговый документ, который и будет отправлен руководству Министерства образования и науки, а так же предложен к обсуждению на августовских педсоветах.
    Второй документ - это обращение участников педагогического сообщества к гражданам России, к общественности и родителям.
    Мы исходили из того, что сколько бы мы не бились, одним нам, учителям, не повернуть реку безудержных реформ в образовании в нужное русло: не равны наши силы, да к тому же мы сами находимся "внутри" этой реки. Спасение утопающей системы образования не может быть делом рук только самих утопающих. Нам явно нужна поддержка общества, нам следует выходить на диалог с ним, разъяснять наши опасения и беспокойство о будущем наших детей.
    Но разговор с обществом не должен вестись в плоскости сугубо профессиональных вопросов, в этом диалоге важно говорить о том, что может волновать само общество.
    Поэтому было принято решение о написании отдельного документа - Обращения учительского сообщества к гражданам России, текст которого мы предлагаем обсудить ЗДЕСЬ.
    Этот текст так же будет доступен для внесения корректив в течение недели, после чего мы опубликуем его в прессе и постараемся донести до максимально широкой аудитории. В том числе и до родителей на первых же родительских собраниях в начале учебного года.
    Приглашаем вас, коллеги, принять активное участие в обсуждении проектов этих документов на нашем сайте!
    И еще одно замечание: мы постарались проверить текст на наличие ошибок, но вполне возможно, могли что-то упустить. В этом вопросе лишних внимательных глаз никогда не бывает много, поэтому мы просим вас указывать на найденные опечатки, если Вы их найдете. Это исключительно важно.
    Заранее спасибо!

    С уважением, Редакция портала ЗАВУЧ.ИНФО и участники 2-го Всероссийского Педагогического Форума.



    Copyright © Аксар Чунтупай Cайт тăваканни: Михайлов Алексей (alex-net)