В Новый год на праздничном столе у россиян в первую очередь будут мандарины (73%), салаты "Оливье" (69%) и "Селедка под шубой" (50%) и холодец (44%). Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Менее популярны у россиян икра (25%), оливки (23%) и заливная рыба (15%).
Готовить к Новому году непривычные для русской кухни блюда, такие, например, как салат "Греческий", планируют 10% опрошенных, салат "Цезарь" - 9%, креветки - 10%, пиццу - 7%. Роллы и суши будут на столах 4% россиян.
Желание готовить к празднованию Нового года экзотические блюда свойственно в первую очередь молодежи и жителям крупных городов. Так, по данным ВЦИОМ, салат "Цезарь" популярен, главным образом, среди москвичей и петербуржцев, а также респондентов моложе 34 лет (17% и 13% соответственно). В этих же группах опрошенных больше всего тех, кто будет встречать Новый год блюдами японской кухни (6% и 9% соответственно). Пицца как элемент праздничного меню также наиболее популярна среди 18-24-летних (11%).
Большинство (72%) россиян предпочитают отмечать Новый год шампанским. Второй по популярности напиток - водка (42%). Тройку лидеров замыкают вино и безалкогольные напитки (по 34%). Заметно реже россияне будут пить коньяк (12%), пиво (6%) и виски (3%).
Как отмечается в исследовании, женщины чаще отмечают Новый год шампанским (73%), вином (37%) и безалкогольными напитками (36%). Среди мужчин наиболее популярны водка (54%), коньяк (15%) и пиво (10%).
Шампанское пьют в новогоднюю ночь, как правило, россияне моложе 34 лет (80-81%). Водка более популярна у респондентов постарше (47-50% среди 35-59-летних). Коньяком празднуют Новый год в первую очередь 25-35-летние россияне (15-16%), а пиво предпочитает, как правило, молодежь (11%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 19-20 декабря 2009г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Çыпăçтарнисем: |