Виталий Михайловăн чăвашла сайчĕ


Чăваш кĕвви

Кĕмелли форма

Категорисем
Шырав
    ЧĂВАШ ЧĔЛХИ ЯЧĔПЕ ПУРТЕ ПĔР ПУЛАР!
Вĕрентÿ хыпарĕсем
Кун тăрăм
«  Кăрлач 2010  »
ТнЫтЮнКçЭрШмВр
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
free clock for website часы для сайта
Архив

2019 Çул - ГЕННАДИЙ АЙХИ (ЛИСИН) çУЛĕ

Геннадий Айхи


Ыйтăм

Сирĕн шкулта Интернет мĕнле ĕçлет?
Пурĕ миçе ответ: 13
Чат

Сайт тусĕсем
  • Сайт ту
  • Пĕтĕмпех веб-маçтăр валли
  • Пурне те кирлĕ программăсем
  • Санкт-Петербург чăвашĕсен сайчĕ
  • Рунетри чи лайăх сайтсем
  • Кулинари рецепчĕсем
  • Раççей уявĕсен календарĕ
  • Чăваш наци радиовĕ
  • ЧĂВАШ ЭСТРАДИН ФАН-КЛУБĔ
  • Чăваш эстрада юррисем
  • Виталий Михайловăн шкул сайчĕ
  • Чăваш чĕлхи вĕрентекенĕн музейĕ
  • Вĕрентекенсен порталĕ
  • Виртуаллă вĕренÿ пÿлĕмĕ
  • Калиниград чăвашĕсен сайчĕ
  • Самар чăвашĕсен сайчĕ
  • Красноярск чăвашĕсен сайчĕ
  • Раççей шкулĕсем

  • Чăваш ен телерадиокомпанийĕ
    Трак Ен сайчĕ
    Нестер Янкас пĕрлĕх сайчĕ
    Чăваш ачисем валли
    Тутар чăвашĕсен хаçачĕ
    "Кăмăл" веренÿ пĕрлешĕвĕ
    Чăваш халăх сайчĕ
    Красноармейски район сайчĕ


    GanGstA
    Статистика



    Паян çак сайтра пулнă юзерсем:
    Праздники России
    Çанталăк
    Красноармейски ялĕ
    rp5.ru

    noscript>>

    Виталий Михайлов

    Раççей символики
              Чăваш патшалăх ялавĕ

    Хапăл тăватăр-и,       ырă тăванăмăрсем! Эпĕ ялан хавас Сире курмашкăн хамăн сайтра

    Ытларикун, 05.11.2024, 18:23
    Нестĕр Янкас ячĕллĕ пĕрлĕх хыпарĕсем

    Чăваш чĕлхи. Электронлă пособи
    Тĕп страница » 2010 » Кăрлач » 23 » Н.В.Федоров Президентăн Çырăвне сÿтсе явнă май
    Н.В.Федоров Президентăн Çырăвне сÿтсе явнă май
    18:08
    Материал сăн ÿкерчĕкĕ
    Система образования Чувашии стремится соответствовать времени, гибко реагирует на изменяющиеся потребности общества путем внедрения эффективных организационно-финансовых, управленческих механизмов и новых образовательных технологий, участия в различных федеральных, международных образовательных проектах и программах, реализации республиканских целевых программ и модернизации инфраструктуры образования.

    На строительство и ремонт учреждений образования, обновление учебно-спортивной базы, мебели, столового оборудования и др. в 2008–2009 годах направлено более 3,0 млрд. рублей из консолидированного бюджета Чувашской Республики, что позволило увеличить долю учащихся, обучающихся в школах, которые соответствуют современным требованиям, до 92,3 процента (по России - около 60 процентов).

    Для дальнейшего развития школьной инфраструктуры следует находить нестандартные пути модернизации материально-технической базы и архитектуры школ, о них говорилось на августовском совещании.

    Мощным толчком для дальнейшего формирования современной инфраструктуры образования стало участие республики в приоритетном национальном проекте «Образование», комплексном проекте модернизации образования, федеральной целевой программе развития образования и др., что позволило только в 2009 году дополнительно привлечь в бюджет Чувашской Республики около 500,0 млн. рублей. Эти проекты стали важнейшим инструментом управления результатами, которые позволяют перевести внедрение инноваций в регулярный режим и способствуют дальнейшим положительным системным эффектам.

    Продолжается деятельность по повышению эффективности бюджетных вложений и переводу отрасли в режим конкуренции, оптимизации экономических показателей. Так, показатель «число учащихся на 1 учителя» составляет 13, что превышает среднероссийский показатель на 30 процентов; «наполняемость классов» составляет 19,59 процента, это выше, чем в Российской Федерации, на 7,4 процента и Приволжском федеральном округе – на 16,3 процента. Активная работа проводилась по оптимизации сети школ в сельской местности, наполняемость классов в сельских школах составляет 15,55 процента, что превышает среднероссийский показатель на 29,1 процента.

    Однако по-прежнему не достигнуто рекомендуемое соотношение численности учителей и прочего персонала, которое в настоящее время составляет 54:46 (идеальный вариант – 70:30).

    В 2010 году приоритетом в деятельности управленцев должна стать работа по повышению эффективности использования ресурсов, приведению экономических показателей в соответствие с задачами, определенными в указах Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 и от 28 апреля 2008 года № 607.

    Важнейшей задачей в 2010 году является также перевод образовательных учреждений в автономные. В республике уже создано 9 автономных образовательных учреждений. Следующим этапом должен стать активный перевод школ, детских дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей в автономные.

    Сеть дошкольных образовательных учреждений включает 435 детских садов, 212 дошкольных групп при общеобразовательных школах, 172 группы кратковременного пребывания детей в школах и детских садах. В них получают соответствующие услуги 67,3 процента детей в возрасте от 1 до 7 лет. Начали создаваться новые формы организации дошкольного образования: открылись первые домашние и семейные детские сады, семейные клубы, центры игровой поддержки и др.

    Родительская плата за услуги детского сада сохраняется на социально приемлемом уровне и не превышает 20 процентов от стоимости содержания ребенка в детском саду.

    Благодаря реализации нацпроекта с 2007 года более 41 тыс. семей получают компенсацию части родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, в 2009 году на эти цели предусмотрено 91,9 млн. рублей.

    Одной из основных проблем является недостаток мест в детских садах. Для 27,4 тыс. детей услуги дошкольного образования все еще остаются недоступными.

    В 2010 году следует сделать реальной практику размещения на конкурсной основе муниципальных заказов по предоставлению услуг дошкольного образования в целях создания равных условий для организаций различных форм собственности, активного включения в этот процесс разных институтов.


    Современные технологии для повышения качества образования


    Инвестиции в развитие человеческого капитала, концентрация ресурсов в «точках роста» (ресурсных центрах) позволяют превратить систему общего образования в эффективную площадку формирования облика новой школы.

    Ресурсные центры постепенно превращаются в многофункциональные инновационные комплексы по разработке, внедрению современных образовательных технологий, тиражированию лучших педагогических практик. В 123 школах открыты экспериментальные площадки по проектированию, апробации инноваций (в 2009 году – 61).

    Внедрению новых образовательных технологий способствует создание конкурентной среды. В 2009 году каждая вторая школа республики участвовала в различных интеллектуально-творческих мероприятиях, вдвое по сравнению с 2007 годом увеличилось количество победителей и призёров всероссийских научно-исследовательских, интеллектуальных и творческих конкурсов. За 2008–2009 годы 64 школьника стали победителями и призерами всероссийских предметных олимпиад.

    Результаты ЕГЭ-2009, как и в предыдущие годы, выше результатов выпускников России в целом: средний балл по математике в республике составляет 53,75 (в России – 42,90), по русскому языку – 62,32 (в России – 56,40).

    На протяжении ряда лет более 90 процентов выпускников поступают в учреждения профобразования разных уровней, в том числе в этом году в вузы – 66,1 процента, из них каждый четвёртый – в крупные столичные вузы. Имеет положительную динамику поступаемость в вузы среди сельских выпускников, доля их увеличилась на 21 процент (в 2000 г. – 34,0 %, в 2009 г. – 55,0 %).

    В 2010 году необходимо усилить общественный контроль за организацией итоговой аттестации выпускников и 9-х, и 11-х классов, активно вовлекая в указанные процедуры представителей органов местного самоуправления, родительской общественности, журналистов и др.

    Системообразующей основой для активного внедрения современных образовательных технологий являются информационные ресурсы. В настоящее время на один компьютер приходится 9,4 школьника, а в базовых школах – практически выше многих европейских стран – 5 школьников на один компьютер (в России – 1:20). Запущен республиканский образовательный портал «Образование Чувашии», через который имеют единую точку входа в сеть Интернет все образовательные учреждения. Благодаря этому существенно возросла скорость подключения к сети (она составляет 800 кбит/сек) и в несколько раз уменьшилась стоимость интернет-трафика. В 2010 году всем образовательным учреждениям предстоит подключиться к образовательному порталу.

    В республике действует около 20 методических интернет-объединений учителей-предметников, все школы и более 25 процентов учителей имеют сайты, домашние компьютеры учителей и детей интегрируются в единую образовательную сеть и др. Приоритетами следующего года в этом направлении должны стать создание локальных школьных сетей (в городе их имеют 70 % школ, на селе – 20 %) и активное использование их как в учебно-воспитательной, так и в организационно-управленческой деятельности. Созданный в образовании ИКТ-потенциал необходимо активно использовать для населения, с целью обучения компьютерной грамотности, способам работы с информацией в интернете.

    Информационные образовательные ресурсы активно используются в создании доступных качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья. В республике ведется целенаправленная работа по их социальной реабилитации, развитию сети специальных коррекционных школ, интеграции указанных детей в обычные школы. Формируется сеть образовательных учреждений, в которых организовано дистанционное обучение 70 детей. С октября 2009 года действует Республиканский центр дистанционного образования.

    В 2010 году необходимо развивать дальнейшую интеграцию детей-инвалидов в образовательную среду, продолжить формирование адаптированной инфраструктуры, организовать обучение педагогических кадров современным методикам по удовлетворению разных образовательных потребностей.


    Развитие потенциала педагогических кадров


    (В системе дошкольного и школьного образования в 2009 году работает более 18,9 тыс. педагогических и руководящих кадров, в том числе в школах – 10,4 тыс. учителей).

    Одним из эффективных факторов развития педагогического потенциала является введение дифференцированной системы оплаты труда, при которой заработная плата зависит от качества и результативности работы.

    На новую систему оплаты труда школы республики переведены с 2007 года, остальные образовательные учреждения – с 1 января 2009 года. Задача, поставленная в Указе Президента Чувашской Республики «О дополнительных мерах государственной поддержки системы образования в Чувашской Республике», о повышении средней номинальной заработной платы учителей вдвое, выполнена (в 2006 г. – 5363 рубля, в ноябре 2009 г. – 10957 рублей). Стимулирующая часть в школах республики составляет более 20 процентов от фонда оплаты труда. Заработная плата почти 20 процентов наиболее квалифицированных учителей на 34,7 процента выше средней в экономике и составляет около 16,0 тыс. рублей в месяц.

    В целом же средняя заработная плата в отрасли в январе–октябре текущего года составляет 8757,7 рубля (77,7 процента к уровню средней зарплаты в экономике). Ближайшей задачей станет доведение ее до уровня средней зарплаты в экономике. Дальнейшее увеличение средней зарплаты возможно за счет увеличения стимулирующей части фонда оплаты труда до 30 процентов в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. № 317.

    Особое внимание необходимо уделить эффективной реализации принципов новой системы оплаты труда в системе дошкольного образования. Ценность труда квалифицированных педагогических работников и мотивацию к качественной работе должно повысить доведение стимулирующей части фонда оплаты труда (как и в школьном образовании) до 30 процентов (в настоящее время 5–10 процентов).

    Существенно изменена система повышения квалификации педагогических и руководящих кадров. Активно внедряются инновационные модели повышения квалификации педагогов, в основе которых лежат модульные технологии, индивидуальные образовательные программы. В 2009 учебном году по инновационным образовательным программам свою квалификацию повысили 47 процентов педагогов республики.

    Важной задачей в 2010 году в повышении квалификации педагогических и руководящих кадров является увеличение инновационной составляющей – «обучение действием», или использование лучших практик. В связи с этим предстоит максимально организовать проведение мастер-классов, проблемных семинаров, лабораторных занятий, тренингов для педагогических работников на базе образовательных учреждений – победителей всероссийских, республиканских конкурсов.

    В связи с объявлением 2010 года Годом Учителя необходимо развивать систему моральной и материальной поддержки педагогов, повысить качество и результативность педагогического труда, усилить внимание общества к проблемам образования.
    Çыпăçтарнисем:
    Категори: | Миçе çын пăхнă: 646 | Кам хушнă: mixaj_58 | Тегисем: | Рейтинг: 3.0/20 |
    Пĕтĕмпе миçе комментари: 0


    Copyright © Аксар Чунтупай Cайт тăваканни: Михайлов Алексей (alex-net)