Виталий Михайловăн чăвашла сайчĕ


Чăваш кĕвви

Кĕмелли форма

Категорисем
Шырав
    ЧĂВАШ ЧĔЛХИ ЯЧĔПЕ ПУРТЕ ПĔР ПУЛАР!
Вĕрентÿ хыпарĕсем
Кун тăрăм
«  Утă 2009  »
ТнЫтЮнКçЭрШмВр
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
free clock for website часы для сайта
Архив

2019 Çул - ГЕННАДИЙ АЙХИ (ЛИСИН) çУЛĕ

Геннадий Айхи


Ыйтăм

Шкул директорĕсене демократиллĕ майпа вĕренекенсемпе вĕсен ашшĕ-амăшĕсем суйланине ырлатăр-и?
Пурĕ миçе ответ: 15
Чат

Сайт тусĕсем
  • Сайт ту
  • Пĕтĕмпех веб-маçтăр валли
  • Пурне те кирлĕ программăсем
  • Санкт-Петербург чăвашĕсен сайчĕ
  • Рунетри чи лайăх сайтсем
  • Кулинари рецепчĕсем
  • Раççей уявĕсен календарĕ
  • Чăваш наци радиовĕ
  • ЧĂВАШ ЭСТРАДИН ФАН-КЛУБĔ
  • Чăваш эстрада юррисем
  • Виталий Михайловăн шкул сайчĕ
  • Чăваш чĕлхи вĕрентекенĕн музейĕ
  • Вĕрентекенсен порталĕ
  • Виртуаллă вĕренÿ пÿлĕмĕ
  • Калиниград чăвашĕсен сайчĕ
  • Самар чăвашĕсен сайчĕ
  • Красноярск чăвашĕсен сайчĕ
  • Раççей шкулĕсем

  • Чăваш ен телерадиокомпанийĕ
    Трак Ен сайчĕ
    Нестер Янкас пĕрлĕх сайчĕ
    Чăваш ачисем валли
    Тутар чăвашĕсен хаçачĕ
    "Кăмăл" веренÿ пĕрлешĕвĕ
    Чăваш халăх сайчĕ
    Красноармейски район сайчĕ


    GanGstA
    Статистика



    Паян çак сайтра пулнă юзерсем:
    Праздники России
    Çанталăк
    Красноармейски ялĕ
    rp5.ru

    noscript>>

    Виталий Михайлов

    Раççей символики
              Чăваш патшалăх ялавĕ

    Хапăл тăватăр-и,       ырă тăванăмăрсем! Эпĕ ялан хавас Сире курмашкăн хамăн сайтра

    Кĕçнерникун, 25.04.2024, 15:55
    Нестĕр Янкас ячĕллĕ пĕрлĕх хыпарĕсем

    Чăваш чĕлхи. Электронлă пособи
    Тĕп страница » 2009 » Утă » 31 » Мы просто теряем историческое время (Тĕн вĕрентĕвне шкула кĕртни пирки)
    Мы просто теряем историческое время (Тĕн вĕрентĕвне шкула кĕртни пирки)
    23:39
    Материал сăн ÿкерчĕкĕ
    nullОт редакции. Не так давно президент России Дмитрий Медведев предложил провести в ряде регионов эксперимент по преподаванию в школах основ религиозной культуры, истории религии и светской этики. Представители религиозных организаций сдержанно-позитивно отреагировали на эту новость. А что думают представители светского лагеря? Об этом "Русский журнал" решил поинтересоваться у Валерия Кувакина, президента Российского гуманистического общества, профессора Московского государственного университета.

    В своей статье на эту тему Дмитрий Володихин пишет о том, что ни одна живая душа до сих пор не знает, что такое "светская этика". РЖ попросил Валерия Александровича кратко затронуть и этот вопрос.

    Власти пытаются установить новую, олигархически-клептократическую патриархальную идеологию. Это совершенно очевидная вещь, но, естественно, об этом не говорят открыто. Церкви же все это выгодно, она в фаворе, она идет к большому, прежде всего, имущественному выигрышу, ну и, конечно, к духовному влиянию. Это мечта любого социального института. А государство наше настолько близоруко, безразлично или даже цинично, что готово использовать православие в качестве сиюминутной идеологии. А что будет с народом, что будет с цивилизацией, что будет со страной завтра, похоже, ни власть, ни Церковь не интересует...

    Пусть никого не обманывает присутствие в названии предмета словосочетания "светская этика". Это чисто формальный момент. Ведь ни одного светского человека даже и близко не видно около власти. Если бы государство хоть чуть-чуть интересовалось проблемами преподавания светской этики, оно бы давно уже через существующие институты, через Российскую академию наук, Российскую академию образования и другие научно-образовательные учреждения попросило бы разработать учебники по светской этике, давно бы уже у нас были и подготовленные преподаватели. В конце концов, светская этика давно бы уже преподавалась. Снимались бы всякие конфессиональные и межэтнические конфликты, люди понимали бы, что у них есть общие ценности, общая основа, на которой можно стоять и понимать друг друга. Но ведь из светской этики не сошьешь идеологии. А вот из православия или из ислама можно.

    Так что никто никакую светскую этику вводить не будет. Объявят, продекларируют, но и пальцем не пошевельнут. Больше того, будут пресекать все активные попытки эту самую светскую этику все же ввести. Ведь у нас есть учебники по светской этике, но о них старательно умалчивают. Есть такой Козлов Эраст Павлович, зав. Лабораторией нравственного образования РАО. Он уже пять лет ведет в 50 школах Москвы эксперимент по преподаванию светской этики, но, похоже, результаты этого опыта никому не нужны. Они никому неизвестны, их никто не пытается ни пропагандировать, ни сколько-нибудь широко говорить об этом.

    Есть такое слово гадкое - "невостребованные", - как если бы мы были товаром, на который то есть, то нет спроса. Вот светские люди сегодня «невостребованы». Они активно никому не нужны: ни государству, ни уж тем более Церкви. А учитывая индифферентизм общества, государство и Церковь сделают все, что им надо безо всяких проблем. Потихонечку будут вводить православную культуру, а то, что это приведет к разрыву общества, это мало кого волнует.

    От угрожающей нам ямы нас сможет спасти только поверхностная религиозность, наш знаменитый "пофигизм". Но если Церковь будет продолжать давить, то психологические и мировоззренческие диссонансы будут усиливаться.

    Пока, конечно, насаждение клерикализма идет дозировано. Почему дозировано? Потому что власть чувствует - она «гладит» против шерсти, идет против естественного хода событий. Каждый раз она бросает шар и смотрит - какой резонанс? Проглотили? Значит, давайте двигаться дальше. Это политика незаметного втягивания нас в эту глупость.

    Но чего я не могу объяснить, так это близорукость власть имущих. Ну не могут же все они, в случае чего, уехать за границу вместе с детьми, племянниками, внуками, собачками и прислугой.

    Ну как можно выжить с такой ментальностью! Нас, вместе с нашей мечтательностью и блажью, помноженной на халявность и безразличие, те же китайцы быстро обгложут, мы же не выживем как нация! Как может человек воцерковленный, в архаичном смысле этого слова, выжить в современном мире? Не выживет ни за что. А китаец выживет, потому что он жесткий прагматик с обостренной жаждой выживания, готовый ради этого формально стать стойким православным, не пьющий и не курящий, готовый работать от зари до зари. Геополитические процессы настолько жестки, что русский человек с «православной моралью» просто пропадет. В условиях жесткой конкуренции, в условиях рыночной психологии нужна современная этика, этика, которая, не превращая человека в эгоиста, была бы способна помочь ему быть свободным и ответственным, способным созидать смыслы и добиваться их реализации.

    Именно светская этика может дать общую моральную основу для формирования практически любого мировоззрения. Она есть некая общая подкладка, земля, на которой могут расти цветы самых разных сколько-нибудь продуктивных мировоззрений.

    Вспомните, еще Бердяев говорил, мир уходит от христианства. Человек не уходит от Бога, но какие-то конкретные конфессиональные вещи претерпевают трансформацию или отмирают. А уж православие - это чистейший византинизм, это такой консерватизм, что просто удивительно...

    При этом я бы не стал утверждать, что религия и прогресс несовместимы, я только замечу, что есть некая жизнестойкость культуры или нации, некое здоровье. Так вот, наше общество в этом смысле нездорово. Мы постоянно испытываем судороги. Эти судороги потрясают Россию в течение всего XX века, начиная с первых революций. И наступает момент, когда очередная судорога может, образно выражаясь, быть предсметной.

    Конечно, оставшийся народ не вымрет, он смешается с китайцами, с казахами, может быть, придет Талибан. Этнос, как правило, на уровне индивидов не исчезает, а смешивается с другими этносами. Нужно нам это? Все-таки за нами тысячелетняя цивилизация с уникальными достижениями и опытом.

    И опять же не верьте словам, что введение религиозных дисциплин в школе делается во имя нравственного оздоровления. Это чистая демагогия. Потому что, с одной стороны, по ящику идет сознательное оболванивание, сознательная игра на понижение - человека опускают в моральном, психологическом и интеллектуальном смысле. И параллельно о духовности высокой заговорили, как будто православие может всему этому противостоять. Одна рука не знает, что делает другая! Это просто цинизм и лицемерие.

    Хотите помочь - пустите в информационное пространство науку, пустите ученых, ведь можно прекрасные программы сделать и о науке, и о разуме, и об элементарных способах выживания, и об истории религий. У нас же идет сплошная чернуха, порнуха и желтуха.

    Наука в широком смысле слова - вот, что нам нужно. Ведь мы начинаем терять различие между настоящим и фиктивным. Высочайшая ценность науки не в том, что она делает то или иное великое открытие, а в том, что она улучшает условия нашего существования, увеличивает наши возможности. А у нас - самое грязное информационное пространство в Европе. Это же ужасно! Разве можно так дурить людям голову. Я почти физически ощущаю какие-то стихийные - я не верю в теорию заговора - процессы: мы вступаем на путь безумия и деградации. Это может очень дорого нам стоить. Но я все равно верю, что ничего не получится. Будут, конечно, коллизии, будут разрывы, народ даже немножко взбунтоваться может. А власть у нас трусливая, она всегда может сделать шаг, два, три назад. Но по существу, мы просто теряем историческое время.

    Çыпăçтарнисем:
    Категори: | Миçе çын пăхнă: 697 | Кам хушнă: mixaj_58 | Тегисем: | Рейтинг: 2.6/20 |
    Пĕтĕмпе миçе комментари: 1
    1 mixaj_58   (13.08.2009 10:39) [Материал]
    Разработчики образовательного стандарта предлагают преподавать Основы православной культуры (ОПК) российским школьникам по выбору час в неделю во втором полугодии четвертого класса - за счет сокращения учебной нагрузки по русскому языку, сообщает в среду сайт пресс-службы Московской патриархии со ссылкой на Отдел религиозного образования и катехизации Русской православной церкви.

    Согласно сообщению, председатель отдела епископ Зарайский Меркурий встретился на минувшей неделе с научным руководителем группы разработчиков Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования Александром Кондаковым и ознакомился с доработанным вариантом стандарта начального общего образования. Этот вариант не только предусматривает изучение духовно-нравственной культуры в качестве одного из направлений внеурочной деятельности школьников во второй половине дня, но и включает изучение православной культуры по выбору в начальной школе в состав основного учебного плана "с нагрузкой один час в неделю во втором полугодии четвертого класса". "При этом соответствующее сокращение учебной нагрузки проводится по русскому языку", - отмечает сайт РПЦ. Епископ Меркурий считает, что новый учебный план должен обеспечить возможность изучения православной культуры не только в четвертом классе, но "по всем годам обучения в начальной школе". В противном случае может сложиться ситуация, когда многие школы, в которых уже ведется преподавание ОПК в первом-четвертом классах, будут вынуждены прервать его. Подобная перспектива, по мнению представителей РПЦ, "может вызвать напряженность в обществе и поставит под угрозу обеспечение преподавания учебных предметов духовно-нравственного содержания в соответствии с решением президента РФ Дмитрия Медведева, объявленным им на совещании с лидерами традиционных религий России 21 июля 2009 года". Епископ Меркурий передал разработчикам стандарта конкретные предложения по доработке учебного плана, предусматривающие возможность преподавания предметов по религиозной культуре и этике в начальной школе по всем годам обучения без сокращения учебной нагрузки по русскому языку. Стороны договорились продолжить консультации по вопросу выделения учебного времени на предметы по религиозной культуре и этике в начальной школе с участием представителей Минобрнауки РФ.

    В последнее время в обществе и СМИ постоянно возникают дискуссии об изучении в школе православной или иных религиозных культур, поводом к которым служит отсутствие окончательного согласия между чиновниками и представителями религиозных организаций, нужно ли вводить предмет "Основы православной культуры" (ОПК) или основы другой религиозной культуры в основной учебный план. РПЦ, как отмечал неоднократно глава синодального Отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, призывает к тому, чтобы преподавание основ той или иной религиозной культуры или светской этики осуществлялось по выбору родителей, а с некоторого возраста - самих школьников, но "в составе обязательной сетки часов". Разработчики же новых школьных стандартов, в свою очередь, утверждают, что программа первого-четвертого классов сегодня перегружена и ввести новый предмет можно только за счет сокращения часов какой-либо другой дисциплины. Как сообщил Кондаков РИА Новости в июне, область "Духовно-нравственная культура", в рамках которой детей будут знакомить не только с основами православной и других религиозных культур, но и светской этикой или историей мировых религий, включена в вариативную часть учебного плана. Эта часть не предусматривает проведения единых государственных экзаменов (ЕГЭ) и формируется самостоятельно школой, учителями, учениками и их родителями. Сейчас, по данным Церкви, "Основы православной культуры" изучают 600-700 тысяч детей из 12 миллионов российских школьников.



    Copyright © Аксар Чунтупай Cайт тăваканни: Михайлов Алексей (alex-net)